10 ноября в Калуге заместитель министра конкурентной политики области Лев Марченков провел совместное заседание штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение цен на продовольственные товары, а также рабочей группы по недопущению необоснованного повышения их стоимости.
По данным областной статистики, индекс потребительских цен на продовольственные товары за октябрь текущего года по отношению к сентябрю составил 100,6%, по отношению к декабрю 2016 года – 100,8%. Наибольший рост цен наблюдался на яйцо куриное, плодоовощную продукцию, включая картофель, варенье, джем, повидло, мед, консервы фруктово-ягодные. Стоимость товаров из этих групп увеличилась от 1,1% до 16,3%. Снижение цен отмечалось на сахар – на 9,4%, макаронные и крупяные изделия – на 1%.
В период с 1 по 8 ноября в магазинах федеральных торговых сетей отмечалось увеличение цен на мясо кур – на 0,6%, сметану – на 0,9%, огурцы – на 8,9%, томаты – на 9,4%. Уменьшение – на свинину – на 0,7%, масло сливочное – на 2%, лук – на 5%, капусту – на 8%, морковь – на 5%, яблоки – на 2%, апельсины – на 3,3%, мандарины – на 10,2%.
Минимальные цены среди соседних областных центров регионов ЦФО в Калуге - на сыры, яйцо куриное, сахар-песок, печенье, соль, рис, крупу гречневую-ядрицу, огурцы, помидоры, яблоки. Максимальные - на рыбу мороженую неразделанную и масло сливочное.
Оптовые и розничные цены за прошедшую неделю на бензин и дизельное топливо существенно не изменились. В рейтинге минимальных розничных цен на нефтепродукты среди субъектов ЦФО Калужская область по-прежнему занимает 1-е место по бензину автомобильному (36,55 руб./л) и 1-е – по дизельному топливу (36,67 руб./л).
Обращаясь к представителям торговых сетей, Лев Марченков призвал их активнее выставлять на полки магазинов продукцию калужских товаропроизводителей. «Представленность большего количества качественных региональных товаров необходима для населения», - подчеркнул он. Также заместитель министра рекомендовал руководителям торговых точек при наступлении морозов не забывать уделять внимание состоянию территорий при входе в магазины - во избежание травматизма покупателей.